Урок №5/5
Тема: Объяснение электризации. Закон сохранения электрического заряда.
Цели урока:
- продолжить формирование понятия «Электрический заряд» и его свойств.
- объяснение эл. явлений, используя знания о строении атома.
- формирование знаний о строении вещества.
- развитие абстрактного мышления.
- способствовать формированию представления о роли опыта в познании.
- воспитание положительного отношения к учебе.
Приборы:
набор по электростатике,
электрофорная машина, электрометр.
План урока:
I. Орг. момент.
II. Д/з.
III. Проверка д/з + актуализация.
IV. Изучение нового материала.
V. Закрепление.
VI. Вопросы учеников.
VII. Итого урока.
Ход урока:
I. Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
II.
§ 5, №16,18.
III.
1) Из каких частиц состоит атом. Что вы знаете об
этих частиц?
2) Сколько электронов, протонов и нейтронов в атоме?
3) Почему ядерные реакции находят широкое применение в энергетике?
4) № 14 (в, г).
IV.
1) Открытие
электрона и строения атома позволило объяснить эл. явления.
2) Как происходит электризация.
Тела электризуются (приобретают эл. заряд),
когда они приобретают или теряют электроны.
3) Различие проводников и диэлектриков.
Свободные электроны.
4) Закон сохранения эл. заряда.
Опыт по сохранению заряда. (рис. 12).
При любых взаимодействиях тел их полный
электрический заряд остаётся неименным.
q1’+q2’=
q1+q2
Закон был установлен Бенжамином Франклином в 1750 г. Так же он впервые ввел понятия о положительных и отрицательных зарядов.
V.
1) Вопросы на стр. 16.
2) Экспериментальное задание стр. 17.
3) № 15, 17.
VI.
Рассмотрение и объяснение вопросов учащихся по
данной теме.
VII. Подведение итога урока, выставление отметок учащимся.