Урок №5/5

Тема: Объяснение электризации. Закон сохранения электрического заряда.

Цели урока:

-         продолжить формирование понятия «Электрический заряд» и его свойств.

-         объяснение эл. явлений, используя знания о строении атома.

-         формирование знаний о  строении вещества.

-         развитие абстрактного мышления.

-         способствовать формированию представления о роли опыта в познании.

-         воспитание положительного отношения к учебе.

Приборы:

            набор по электростатике, электрофорная машина,  электрометр.

План урока:

              I.      Орг. момент.

           II.      Д/з.

         III.      Проверка д/з + актуализация.

        IV.      Изучение нового материала.

           V.      Закрепление.

        VI.      Вопросы учеников.

      VII.      Итого урока.

 

Ход урока:

              I.      Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

           II.      § 5, №16,18.

         III.      1) Из каких частиц состоит атом. Что вы знаете об этих частиц?
2) Сколько электронов, протонов и нейтронов в атоме?
3) Почему ядерные реакции находят широкое применение в энергетике?
4) № 14 (в, г).

        IV.      1) Открытие электрона и строения атома позволило объяснить эл. явления.
2) Как происходит электризация.
Тела электризуются (приобретают эл. заряд), когда они приобретают или теряют электроны.
3) Различие проводников и диэлектриков.
Свободные электроны.
4) Закон сохранения эл. заряда.
Опыт по сохранению заряда. (рис. 12).
При любых взаимодействиях тел их полный электрический заряд остаётся неименным.
q1+q2= q1+q2
Закон был установлен Бенжамином Франклином в 1750 г. Так же он впервые ввел понятия о положительных и отрицательных зарядов.

           V.      1) Вопросы на стр. 16.
2) Экспериментальное задание стр. 17.
3) № 15, 17.

        VI.      Рассмотрение и объяснение вопросов учащихся по данной теме.

      VII.      Подведение итога урока, выставление отметок учащимся.

Hosted by uCoz