Урок №3/3
Тема: Строение атома.
Цели урока:
- продолжить формирование понятия «Электрический заряд» и его свойств.
- объяснение эл. явлений, используя знания об электроне.
- развитие абстрактного мышления.
- развитие умения пользоваться электроскопом и электрометром.
- способствовать формированию представления о роли опыта в познании.
- воспитание положительного отношения к учебе.
Приборы:
набор по электростатике, электрофорная машина, электроскоп, электрометр.
План урока:
I. Орг. момент.
II. Д/з.
III. Проверка д/з + актуализация.
IV. Изучение нового материала.
V. Закрепление.
VI. Вопросы учеников.
VII. Итого урока.
Ход урока:
I. Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
II.
§ 3, № 6.
III.
1) Что называют электризацией?
2) Как ведут себя заряженные тела? Как определить знак заряда?
3) Для чего применяют электроскопы и электрометры? Как они устроены?
4) Какие вещества называют проводниками и диэлектриками? Приведите примеры.
5) Что такое заземление? На каком свойстве оно основано?
6) Какой заряд называют элементарным?
IV.
1) Постановка
вопроса: Как объяснить явление электризации? Почему существует
предел деления заряда?
В 1897 г. Дж. Томсон отрыл частицу, являющуюся носителем элементарного заряда –
электрон.
q эл = -e = -1,6*10-19 Кл.
2) Электроны внутри атома обращаются вокруг положительно заряженного атомного
ядра.
Опыты Резерфорда.
3) Планетарная модель атома
4) Заряд электронов в атоме, заряд атомного ядра.
q ядра = + Ze
q эл-в = - Ze
В целом атом нейтрален.
5) Положительные и отрицательные ионы.
V.
1) Вопросы на стр. 12.
2) №5.
VI. Рассмотрение и объяснение вопросов учащихся по данной теме.
VII. Подведение итога урока, выставление отметок учащимся.