Урок №3/3

Тема: Строение атома.

Цели урока:

-         продолжить формирование понятия «Электрический заряд» и его свойств.

-         объяснение эл. явлений, используя знания об электроне.

-         развитие абстрактного мышления.

-         развитие умения пользоваться электроскопом и электрометром.

-         способствовать формированию представления о роли опыта в познании.

-         воспитание положительного отношения к учебе.

Приборы:

            набор по электростатике, электрофорная машина, электроскоп, электрометр.

План урока:

              I.      Орг. момент.

           II.      Д/з.

         III.      Проверка д/з + актуализация.

        IV.      Изучение нового материала.

           V.      Закрепление.

        VI.      Вопросы учеников.

      VII.      Итого урока.

Ход урока:

              I.      Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

           II.      § 3,  № 6.

         III.      1) Что называют электризацией?
2) Как ведут себя заряженные тела? Как определить знак заряда?
3) Для чего применяют электроскопы и электрометры? Как они устроены?
4) Какие вещества называют проводниками и диэлектриками? Приведите примеры.
5) Что такое заземление? На каком свойстве оно основано?
6) Какой заряд называют элементарным?

        IV.      1) Постановка вопроса: Как объяснить явление электризации? Почему существует предел деления заряда?
В 1897 г. Дж. Томсон отрыл частицу, являющуюся носителем элементарного заряда – электрон.
q эл = -e = -1,6*10-19 Кл.
2) Электроны внутри атома обращаются вокруг положительно заряженного атомного ядра.
Опыты Резерфорда.
3) Планетарная модель атома


4) Заряд электронов в атоме, заряд атомного ядра.
q ядра = + Ze
q эл-в = - Ze
В целом атом нейтрален.
5) Положительные и отрицательные ионы.

           V.      1) Вопросы на стр. 12.
2) №5.

        VI.      Рассмотрение и объяснение вопросов учащихся по данной теме.

      VII.      Подведение итога урока, выставление отметок учащимся.

Hosted by uCoz